Компания друзей, сибирских предпринимателей, владельцы оптовой фирмы, торгующей кондитерскими изделиями по Сибири и Европе, решили основать новую компанию, которой бы могла гордиться Россия, которая производила бы российский товар и торговала бы с Азией, Европой и по всему миру. В 1999 году, после анализа рыночной ситуации, было принято решение о создании компании по производству и продаже мороженого.
Нашим основным конкурентным преимуществом, стало соединение возможностей новых технологий, полученных от ведущих мировых производителей специализированного оборудования и высококачественных, натуральных ингредиентов, многие из которых собираются в уникальном регионе Алтай (мед, облепиха, кедровый орех, лесная черника и т.д.)
Из идеи использования в производстве мороженого, традиционного, натурального, российского, сырья родилось название компании – «Русский холод». В самом начале работы, руководство компании «Русский холод», выбрало стратегию производства мороженого с отличными вкусовыми качествами, полезными для здоровья свойствами и оригинальными (а иногда и уникальными) формами.
Эти важные конкурентные преимущества позволили нам сориентировать компанию на развитие экспортных поставок, наряду с активным развитием на внутреннем рынке. Успешной реализации этих планов способствовало то, что в тот период многие западные компании (из Польши, Чехии, Греции и т.д.) производили и продавали на Российском рынке некачественное дешевое мороженое, содержащее ненатуральные, химические ингредиенты. Их примеру следовали многие российские компании. Но большая часть российских потребителей помнили и любили мороженое, которое производилось ранее по традиционным российским рецептам из натуральных ингредиентов. Это обстоятельство способствовало образованию большой и инвестиционно – привлекательной рыночной ниши недешевого, качественного мороженого. Руководство компании «Русский холод» правильно оценило рыночную перспективу создания марки мороженого позиционированной таким образом, чтобы при покупке данного мороженого, покупатели и в России и за рубежом испытывали те же эмоции, что и при покупке японского телевизора или немецкого автомобиля.
Для реализации указанной стратегии позиционирования компания реализовала крупные проекты по строительству новой московской фабрики и повышению эффективности всех производственных процессов на Алтайской фабрике. Это позволило нам, единственным в России, получить разрешение на поставку мороженого в Европу (Еврономер №1, выдан сертификационной комиссией Евросоюза в августе 2005 года) и лицензию на поставку мороженого в США (лицензия выдана сертификационной комиссией министерства сельского хозяйства США в мае 2006 года). Получение этих документов, безусловно, отражает соответствие уровня наших технологий самым высоким мировым стандартам.
-
1999
СТРЕМИТЕЛЬНОЕ НАЧАЛО
Уже через полгода, после покупки фабрики «Алтайхолод», компания «Русский холод» успешно продавала собственное мороженое во всех крупных городах Сибири и Урала, в Москве.
-
2000
УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА И РАСШИРЕНИЕ ДИСТРИБУЦИИ
Второй год работы компании отмечен бурным ростом объема продаж и увеличением числа собственных филиалов и торговых партнеров. Важным событием для нас стало открытие филиалов в городах Владивосток и Новосибирск.
-
2001-2002
ВЫХОД НА МИРОВОЙ РЫНОК
Этот этап развития компании отмечен началом продаж мороженого «Русский Холод» в США и Израиль. Продолжается расширение сети филиалов в России. В 2001-2002 г.г. открылись филиалы в Ангарске, Самаре, Улан-Удэ, Нижнем Новгороде, Вологде.
-
2003
МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА
Для дальнейшего роста компании и успешной конкуренции на мировом рынке необходимо было расширять и модернизировать производство.
В 2003 году у компании «Русский Холод» появился крупный датский партнер компания «TetraPak», лидер в производстве оборудования. Были запущены уникальные линии для выпуска высокотехнологичного мороженого. В этом году положено начало новому направлению в деятельности компании – рыбному (построен рыбокомбинат), произведена реконструкция цеха по выпуску мясных полуфабрикатов.
-
2004
НАЧАЛО ПРОДАЖ НА ЕВРОПЕЙСКОМ РЫНКЕ
В 2004 году компания получила Еврономер №1, дающий право на продажу мороженого на территории Евросоюза. В этом году начались регулярные поставки российского мороженого в Прибалтику и Восточную Европу. Компания «Русский Холод» стала принимать участие в крупнейших мировых выставках продуктов питания «SIAL» и «Anuga». Открылись филиалы в Астрахани и Курске.
-
2005
УКРЕПЛЕНИЕ ПОЗИЦИЙ
После активного бурного роста настало время укреплять сложившиеся отношения с партнерами. 2005 год был для «Русского Холода» годом закрепления достигнутого. В этом году началось активное обновление ассортимента. Появился ряд новых торговых марок. К 2006 году концерн открыл 14 филиалов по всей России.
-
2006
ЗАКОНЧЕНО СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ ФАБРИКИ
Для реализации намеченных планов одной фабрики было недостаточно, нужно было строить новое производство. Помогали строить фабрику многие российские и зарубежные компании. Оборудование установили датское и итальянское, самое современное, чтобы соответствовать мировым стандартам качества. Строительство фабрики открыло неограниченные возможности для производства мороженого. Новая фабрика заработала весной 2006 года.
-
2007
НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ
К 2007 году концерн «Русский Холод» стал одним из крупнейших производителей мороженого в России. «Русский Холод» не останавливается на достигнутом! Сейчас ведется разработка новых оригинальных видов, строительство мощного морозильного склада в Подмосковье, расширение парка морозильных ларей и покупка нового автотранспорта. За 8 лет своего существования, «Русский Холод» стал одним из лидеров рынка мороженого в России и вышел на мировой рынок мороженого!
Мороженое «Русский Холод» любят взрослые и дети по всей России и за границей – и это главное наше достижение! Доставлять радость и приятные минуты удовольствия – это наша главная задача!
В мае 2007 года запущена линия для производства рожков «Стрейт Лайн». Производительность линии до 22000 рожков час.
Введена в эксплуатацию линия для производства эскимо и сэндвича BT-720. Линия произведена компанией ”Gram equipment” и позволяет выпускать до 18 000 продуктов в час.
В августе этого же года запущена линия для производства рожков «Комет Си». Линия произведена компанией Терта Пак, производительность до 6000 продуктов в час.
Сентябрь 2007 года – запуск фризера второй ступени «Хойер Дип Блю». Выпускаемый ассортимент: Мороженое в семейной упаковке.
Через месяц запущена линия для производства эскимо «Ролло 27». Линия произведена компанией «Терта Пак».
Для обеспечения потребностей в хладоснабжении линий: Стрейт Лайн, ВТ-720, Ролло-27, применен инновационный хладагент – диоксид углерода (СО2).
-
2008
В ноябре этого года произведена реконструкция цеха, добавлено новое оборудование, что позволило увеличить производственные мощности по выпуску «семейного» мороженого (весовое, ванночки) в два раза.
-
2011
В июне 2011 года запущена экструзионная линия для производства круглого эскимо в глазури (Серебряная пуля) SL-600.
Также запущена линия для производства мороженого в овальных банках и гастроемкостях 5 л. – «Комет Си», производства Тетра Пак. Увеличение производственных мощностей по вышеуказанным продуктам более чем в 2 раза, а также улучшенное качество за счет использование технологии Хойер Дип Блю.
В декабре этого же года произведена реконструкция цеха, добавлено новое оборудование, что позволило увеличить производственные мощности по выпуску рулетов и эскимо. Увеличена производительность варочного отделения в 1,5 раза за счет запуска дополнительной установки для приготовления смеси мороженого.
-
2012
В марте этого года произведена модернизация линии SL900F2, теперь линия может производить не только рожки, но и вафельный стаканчик с производительностью до 18000 порций в час.
Установлено и запущено новое оборудование для производства мешков с клипсами.
-
2013
Февраль 2013 года начался с модернизации холодильной установки «Майком» и установки дополнительных фризеров, что позволило высвободить мощность холодильной установки и подключит к ней дополнительное оборудование (фризер KF2000 производства Тетра Пак), увеличив тем самым объем выпускаемой продукции в сегменте семейного мороженого на 30%.
В следующем месяце была произведена модернизация линии SL-600 для производства круглого эскимо «Серебряная Пуля» во взбитой глазури в различных вариациях.