Вкус и качество без границ!

Новости

02.12.2008
«РУССКИЙ ХОЛОД» идет на юг

Он использует нынешний кризис как новые возможности для развития.

severskiy.jpg

В кризисный период, по традиции, ожидается снижение деловой активности. Следуя этой традиции, многие компании выйдут из кризиса сонными и ослабленными. К счастью, «спать» идут не все. Тем, кто останется бодрствовать, будет принадлежать рынок, доверие поставщиков и лояльность покупателей. Любой кризис — это новые возможности. Вперед вырвутся те фирмы, которые сумеют грамотно их отработать.

Попытайтесь уточнить, как изменились интересы и потребности этих компаний в текущей ситуации. Скорректируйте при необходимости ваш продукт или услугу, чтобы она наилучшим образом удовлетворяла этим потребностям, и у вас появится искомая формула выживания.

В ноябре 2008 г. Группа Компаний «Русский Холод» заявила о создании совместного предприятия с основным дистрибьютором мороженого южной части России «1-й Южной Логистической Компанией», которая консолидировала активы компаний «Севен Айс», «Айсленд Кубань плюс», «Югпрод», «Северский молочный Завод».

«Русский Холод» с 1999 г. является одним из крупнейших производителей мороженого в России с филиальной сетью во всех крупных городах страны. После последних сделок M&A в отрасли, «Русский Холод» остался единственным российским производителем мороженого федерального значения.

Как сообщил журналу «Империя холода» президент концерна «Русский Холод» Андрей Ситников, решение о создании именно совместного предприятия не случайно. Важно выстроить систему, чтобы она была готова к решению сложных задач, возникновению любых проблем, вызванных текущей ситуацией в мире и могла их преодолевать за счет заложенных в нее механизмов саморегулирования. Ведь концерн с самого начала базировался на партнерской модели. Это, с одной стороны, позволяет действовать в рамках единой стратегии, а с другой — сохранять полную автономность и ответственность за свой персональный бизнес. Это рыночная и потому очень устойчивая структура бизнеса.

После создания совместного предприятия на юге России «Русский Холод» закончил формирование оптимальной логистической схемы для охвата всей территории страны продукцией собственного производства: завод в Барнауле закрывает потребность в продукции сибирскую и дальневосточную части России, фабрика в Подмосковье — европейскую, завод в Краснодаре — южную часть.

Как говорит коммерческий директор «Русского Холода» Игорь Архипов, усиление присутствия на рынке мороженого юга России — часть наступательной стратегии, направленной на увеличение доли рынка и ослабление основных конкурентов. По мнению генерального директора компании «Айс Лэнд Кубань» Александра Невенчанного, доля рынка мороженого концерна «Русский Холод» в южном регионе в 2009 г. составит более 60%.

Одним из конкурентных преимуществ концерна, которое в период кризиса стало основным, является значительная доля продаж в наиболее контролируемом канале торговли — розничных магазинах. В рознице потребительский спрос не падает, расчет за поставленный продукт происходит незамедлительно. Сформированная и отточенная годами практики технология продаж, основанная на прямой доставке в магазины, позволяет не только контролировать продажи, своевременно реагировать на изменение конъюнктуры рынка, получать бесценную маркетинговую информацию, эффективно применять технологии удержания клиентов, но и сохранять уровень рентабельности выше среднего по отрасли. А также — дает дополнительные финансовые возможности для инвестиций в продвижение своей продукции. При этом идет усиление рыночных позиций за счет того, что компания имеет возможность максимально увеличить представленность в точке продаж, что в условиях низкого темпа развития отрасли является основным рычагом для укрепления позиций на рынке, позволяет отслеживать изменение потребностей в кризисный период и возникновение новых их вариантов.

Конкуренты, которые строят свой бизнес на развитии оптового, дистрибьюционного канала испытывают сейчас большие сложности с несоблюдением дисциплины платежей, тратят значительные средства на обслуживание, контроль и взыскание разбухающей дебиторской задолженности покупателей. Но на фоне роста стоимости кредитных ресурсов это приводит к дополнительным затратам, замораживанию до лучших времен планов по расширению, по региональной экспансии.

По мнению генерального директора компании «Айс Лэнд Кубань» Александра Невенчанного, создание совместного с «Русским Холодом» бизнеса позволит использовать наработанные концерном технологии работы с учетом специфики южного региона, богатый опыт в котором имеет компания «Айс Лэнд Кубань». Он считает, что это поможет создать оптимальную организационную структуру, повысить эффективность бизнеса, обеспечить высокий уровень качества продукции и сервиса клиентов.

Используя предоставленные возможности и учитывая состояние южного рынка мороженого, «Русский Холод» планирует продавать в Краснодарском крае порядка 10 тыс. т. мороженого и занять при этом лидирующее положение в этом регионе.

Журнал «Империя Холода». Декабрь 2008 г.
www.holodinfo.ru

наверх