Вкус и качество без границ!

Новости

30.07.2007
"Русский Холод" - мировое мороженое!

Ситников Андрей Анатольевич - президент компании "Русский Холод"

Журналист: Какие цели ставило перед собой руководство при создании вашей компании?
Ситников Андрей Анатольевич: Главной нашей целью было создание новой компании, которая производила бы российский товар и торговала бы с Америкой, Европой и по всему миру. В 1999 году, после анализа рыночной ситуации, было принято решение о создании компании по производству и продаже мороженого. Для реализации указанной стратегии позиционирования компания реализовала крупные проекты по строительству новой московской фабрики и повышению эффективности всех производственных процессов на Алтайской фабрике. Это позволило нам, единственным в России, получить разрешение на поставку мороженого в Европу (Еврономер №1, выдан сертификационной комиссией Евросоюза в августе 2005 года) и лицензию на поставку мороженого в США (лицензия выдана сертификационной комиссией министерства сельского хозяйства США в мае 2006 года).
Нашим основным конкурентным преимуществом, стало соединение возможностей новых технологий, полученных от ведущих мировых производителей специализированного оборудования и высококачественных, натуральных ингредиентов, многие из которых собираются в уникальном регионе Алтай (мед, облепиха, кедровый орех, лесная черника и другие).
Из идеи использования в производстве мороженого, традиционного, натурального, российского, сырья родилось название компании – «Русский холод». В самом начале работы руководство компании «Русский холод» выбрало стратегию производства мороженого с отличными вкусовыми качествами, полезными для здоровья свойствами и оригинальными, а иногда и уникальными формами. При производстве нашего мороженого мы ориентируемся не только на российских потребителей, но и учитываем потребности наших бывших соотечественников во многих странах мира. Это очень важное для нас направление деятельности, так как общее число наших бывших соотечественников в США и странах Евросоюза составляет более 30 млн человек. Подтверждением существования устойчивого спроса на качественное российское мороженое является динамичный рост наших продаж в страны Евросоюза и США. В числе наших лояльных потребителей появляется все большее число потребителей – коренных жителей Европы и США, которые по достоинству оценили оптимальное сочетание высокого международного уровня качества нашего мороженого и умеренной цены.

Журналист: Почему, на ваш взгляд, другие предприятия отрасли не ставили перед собой цели по развитию продаж за рубеж?
Ситников А.А.: Другие предприятия имеют в своем составе производственные мощности созданные на базе старых советских хладокомбинатов. И их главной целью является выжать из этих активов максимальную прибыль с минимальными затратами за короткое время. Мы же думаем о перспективе и знаем, что у наших западных партнеров отношение к нашему производству, созданному в полном соответствии с европейскими и американскими стандартами, совсем иное, чем к старым предприятиям конкурентов, которые будут полностью самортизированы в ближайшем будущем.

Журналист: Ваши основные конкуренты скептически относятся к вашим достижениям и планам по развитию экспорта мороженого в Европу и США. Например, председатель совета директоров компании «Инмарко» уверяет, что они продают только в одном квартале Новосибирска столько же мороженого, что и «Русский холод» за рубеж. Как вы к этому относитесь?
Ситников А.А.: Во-первых, Докин Дмитрий совершенно не владеет информацией об объеме наших экспортных поставок. По нашим данным, мы поставляем на экспорт мороженого существенно больше, чем представляет себе Докин Дмитрий, но это не главное. Возможной причиной возникновения таких комментариев со стороны наших конкурентов является желание завуалировать таким образом свою неспособность, в финансовом и технологическом плане, построить самим подобное нашему производство. Которое бы так же соответствовало очень жестким европейским и американским стандартам качества, гигиенической безопасности и эффективности. Мы предполагаем, что для приведения их производственных активов в соответствие с европейскими и американскими стандартами им потребуется в значительной степени перестроить производство. А систему приготовления смеси мороженого, трубопроводы, клапаны придется заменить полностью.
Подобные серьезные изменения стоят не один миллион долларов. Но и это не главное. Самым важным является то, что для подобной реконструкции предприятия нашего конкурента должны быть остановлены на 6-7 месяцев. Вот поэтому Докину Дмитрию удобнее действовать по принципу: если не можешь что-то сделать, то надо объяснить, что тебе это не нужно.

Журналист: Строительство такого современного и мощного производства потребовало от вас очень больших капиталовложений. Почему вы выбрали именно такой путь развития?
Ситников А.А.: Да, конечно, строительство такой фабрики является очень затратным. На данный момент, после введения в строй второй очереди фабрики и второй очереди холодильного склада, объем инвестиций уже составил более 50 млн долларов. Предприятие строилось в чистом поле и в полном соответствии с передовыми мировыми стандартами. Решение о строительстве собственной новой фабрики мы приняли после того, как поняли что в отрасли нельзя купить ни одно предприятие, которое бы соответствовало необходимым требованиям. Все предприятия отрасли являются морально устаревшими.
Модернизировать эти фабрики не представлялось возможным. Мы считаем инвестиции в новую московскую фабрику очень перспективными и важными для развития нашей компании. Перед компанией открываются новые возможности по выходу на новые, прибыльные рынки Европы и США. Кроме этого, мы с уверенностью строим планы по укреплению позиций компании и после вступления в ВТО. Соответствие мировым стандартам увеличивает наши возможности успешно конкурировать с западными производителями мороженого, которые более активно будут присутствовать на нашем рынке после вступления России в ВТО.
Важной составляющей нашего успешного развития является тот факт, что мы фактически производим только высокотехнологичные и высокодоходные виды мороженого. И очень мало производим вафельного стаканчика, не более 10 % . На этих низкотехнологичных видах не зарабатывают и наши основные конкуренты, а лишь стараются улучшить свои показатели за счет целенаправленного увеличения валовых продаж низкодоходного мороженого (вафельный стаканчик, брикет на вафлях и т.п.).

Журналист: Как вы оцениваете перспективы развития российской пищевой промышленности и вашей отрасли в частности?
Ситников А.А.: Мы верим, что Россия станет в перспективе мощным промышленным государством, входящим в пятерку мировых лидеров. И мы хотим сделать вклад в становление России как полноправного участника мирового рынка мороженого и молочных продуктов. Пока «Русский холод» является единственной компанией на рынке мороженого, которая в полной мере соответствует этим амбициозным российским планам.
Мы и в дальнейшем будем укреплять свою лидирующую позицию в экспортных поставках российского мороженого на западные рынки.

наверх